Современное состояние косметической отрасли: общие тенденции

Опубликовал dmitriy 19.04.2018 0 комментариев B2B блог,

Косметология одна из самых динамично развивающихся отраслей в мире. Ее начало было положено тысячелетия назад в первых рабовладельческих общинах. С тех пор косметология превратилась из прерогативы богачей и жрецов в часть повседневной жизни, культуры и многомиллиардный бизнес. Косметические компании внедряют инновации, меняют подходы людей к уходу за собой и вводят собственные стандарты красоты.

 

В 2015 году капитализация косметологического рынка оценивалась в 203 млрд евро. Сейчас этот показатель уже близок к 250 млрд евро. При этом все, большую популярность обретает мужская и женская натуральная/органическая косметика.

 

С началом промышленной эры весомая часть рынка находилась в руках крупных корпораций, которые благодаря неограниченным бюджетам и исследовательским лабораториям способны диктовать собственные стандарты всему миру. Но не все так просто. Полному доминированию крупных конгломератов помешало два фактора - кризисы из-за которых потребители переключились на низкий ценовой сегмент и возрастающая популярность здорового способа жизни.

 

В последние годы во всем мире появилась тенденция к тому, чтобы уменьшить количество синтетических и химических компонентов в организме. Это в свою очередь увеличило интерес к органической и натуральной косметике. Пока ее рыночная доля незначительна, но продолжает расти.

 

При этом с натуральной косметикой не всегда работает правило - если вы открываете бизнес в узкой нише определенной отрасли, то конкурируете со всеми предприятиями в этой сфере вне зависимости от  направленности.

 

Клиенты “зеленой косметики” это не просто люди желающие приобрести шампунь, мыло, крем или скраб, это отдельный сегмент следящий за своим здоровьем. В последние годы он активно растет и вероятен вариант, что крупные бренды попытаются наращивать конкуренцию с производителями органики, а не наоборот.

 

Отстраняясь конкретно от этого сегмента нужно заметить, что количество денег, которые люди тратят на уходовую и декоративную косметику растет из года в год. Причина не только в стремительном росте инфляции и других экономических факторах, но и желании хорошо выглядеть и ухаживать за своим телом.

 

Крупнейшим рынком косметики в Восточной Европе является Россия, по которой можно сравнить основные тенденции в данной направленности. Только с 2015 года в ней начали работать laplex, Dr.Stanley Jacobs, Urban Decay, Sundari, LashFood, Carmex, EOS, Earthly Body и другие бренды. Они используют стандартную систему экспансии - заключают соглашения с местными брендами и сетями, производят совместные продукты или использую их промышленные мощности.


 

Делается это по простой причине. По сравнению с международным, рынок СНГ похож на джунгли с собственными правилами, особенностями клиентов, государственным регулированием и целым рядом других факторов. Работать на рынке без опоры сложно.

 

В 2018 году ожидается рост индустрии красоты на 6-8%. Некоторые специалисты считают, что клиенты перейдут на премиальные продукты, но все не так просто ввиду экономических проблем. В то же время переход значительной части клиентов на низкий и средний ценовой сегмент в сфере косметики связаны не с личными предпочтениями, а необходимостью.

 

Специалисты выделили ряд тенденций присущих рынку РФ, а значит и другим странам СНГ:

 

  • рост цен из-за колебания валютных курсов;

  • рост в сегменте онлайн-торговли;

  • рост спроса на косметику в среднем и нижнем ценовом сегменте;

  • увеличение продаж профессиональной косметики для использования в домашних условиях;

  • падение продаж премиум косметики.


 

Локальные производители косметики становятся все более конкурентоспособными. Свою роль в этом играет ценообразовазование крупных брендов, а также недоверие к входящих в них компонентам.

 

В то же время роль онлайн-платформ в продаже косметики не только остается важной,  но и продолжает расти. Именно потому ключевой частью бизнеса в данном направлении становится производство качественного контента. Он должен быть интересным потребителям в плане экспертности, помогать планировать, выбирать и покупать косметику. Этим шагом не только увеличивается количество клиентов в магазине, но и создается уникальный бренд.

 
Оставьте комментарий